Психолог

Каждый родитель мечтает видеть своего ребёнка счастливым и состоявшимся в этой жизни. И стараются записать дошкольников в группы, где развивают речь или подготавливают к школе, чуть ли не с пелёнок. А затем сталкивается с трудностями: малыш устает, плохо запоминает, отказывается слушать преподавателя и т.п. Почему?

Открываем секрет: чтобы Ваш малыш научился уверенно читать, выступать на сцене, запоминать стихи наизусть, держать ручку в руках, чётко отвечать на вопросы, ловко лепить фигурки из пластилина и спокойно ложиться спать, без капризов, нужна длительная подготовительная работа его психики! Ваш Ребёнок – это Личность: со своими индивидуальными особенностями и талантами, которые можно и нужно развиватьдля того, чтобы малыш в будущем нашёл себя в жизни. Дошкольник всему обучается только через игру! Такова особенность ребёнка. А психике, чтобы она была крепкой и здоровой, как и телу, тоже нужна гимнастика.

Психогимнастика – это программа занятий, где совмещаются двигательные упражнения, подвижные игры на координацию движения, элементы артискусства (театральное и изобразительное искусство), упражнения по саморегуляции, доступные детям (дыхательные упражнения, расслабление мышц) и техники для развития навыков речевого общения.

Идея данной программы: всестороннее и гармоничное развитие у дошкольников познавательной и эмоциональной сфер.

Цель: формирование эмоционального интеллекта у дошкольников.

Задачи:

Благодаря упражнениям на ощущение и восприятие предметов окружающего мира, дети учатся чувствовать и ощущать свои потребности и уметь выражать их словами и эмоциями, понятными ему самому и взрослому.

В процессе подвижных игр, направленных на снятие мышечных зажимов, развития координации и двигательной памяти, дети учится запоминать наизусть стихи. Такая система проведения занятий позволяет активизировать и гармонизировать взаимодействие левого и правого полушария, расширяет возможности в познании окружающего мира.

##